Характеристика на Ученика с Зпр пример


Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать Характеристика на Ученика с Зпр пример. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент.

Характеристика на Ученика с Зпр пример

Максим поступил в данную школу 31. 08. 12 года. Познавательный интерес развит. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способен актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполняет с ошибками.

Речь развита. Техника чтения ниже нормы –80 слов в минуту. Орфографические навыки не развиты. Темп деятельности на уроке равномерный, внимание устойчивое, работоспособность достаточная.

! Важно
На уроках русского языка выполняет задания к упражнениям с ошибками, но в целом осмысленно. Навык связной речи развит. Чтение осознанное, но не выразительное, не соответствующее норме – 108 слова в минуту. Пересказ относительно правильный. При выполнении самостоятельной работы может найти ошибки сам, если ему будет сообщено, что они есть. Умеет выделять главное, различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений.

Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.

С. А. обучается в специальной коррекционной школе-интернате VII вида №ХХХ с 1 сентября 2012 года. С первых дней обучения мальчик обратил на себя внимание неготовностью к обучению в школе, отказом от выполнения требований педагога, из-за чего возникали трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

С начала обучения мальчик стал испытывать стойкие трудности адаптации: плакал, отказывался идти в класс, на замечания педагогов реагировал бурно, кричал, стремился убежать из класса.

Учитель столкнулся с проблемой обучения ребёнка в классе сверстников, потому что тот отказывался от выполнения заданий, всячески привлекал к себе внимание учащихся и педагога, играл с посторонними предметами, вскакивал с места, качался на стуле, не слышал обращённую к нему речь, не менял своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учился сам и не давал учиться другим детям.

Внимание у А. неустойчивое, имеются трудности концентрации, отвлекаем. Работоспособность низкая, истощаем. Мелкая моторика рук, а также зрительно-моторная координация плохо развита, что существенно влияет на формирование письма.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется неспособностью к волевому усилию, эмоциональной лабильностью, склонностью к аффективным реакциям. Эмоциональный фон нестабилен, поведение агрессивно, повышена двигательная и аффективная возбудимость.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, не включается в учебный процесс, не может ответить на поставленные вопросы. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи.

Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Дамиру трудно высказать своё суждение, сделать простой логический вывод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. По математике пытается делать разного рода задания, но все делает механически, контрольные работы самостоятельно выполнять затрудняется. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Диагностика в рамках психологического подхода осуществляется по результатам анализа всевозможных соотношений конкретных внешних проявлений трудностей и их психологических причин. Здесь с помощью психодиагностических средств устанавливается недостаточность в развитии тех или иных когнитивных процессов или особенностей личностной сферы. Затем с помощью системы психологических заданий осуществляются целенаправленные коррекционно-развивающие воздействия на установленные причины анализируемых трудностей, результатом чего является их устранение.

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 кл с задержкой психического развития

Подобрать индивидуальные формы и методы работы с каждым уч-ся, направленные на развитие тех или иных когнитивных процессов или особенностей личностной сферы.

Важно
Данный подход к диагностике и коррекции школьных трудностей состоит в том, что последние рассматриваются как результат дефицитарности (недостаточности) развития отдельных мозговых структур. По существу, остается в рамках монокаузальной (однопричинной) обусловленности школьной неуспеваемости влияниями минимальных мозговых дисфункций, хотя и признается роль эмоционально-мотивационных факторов, а также влияние социальной ситуации развития. Этот подход в диагностическом плане связан с выявлением с помощью системы психологических заданий, адресованных определенным мозговым структурам, тех из них, уровень развития которых на данный момент недостаточен, что и обусловливает возникновение ряда когнитивных трудностей в школьном обучении. Та же система психологических заданий используется на коррекционно-развивающем этапе, цель которого состоит в активизации, стимулировании развития дефицитарных мозговых структур.

Характеристика ученика 7 класса зпр

Оценивая эффективность этих подходов в плане выявлении причин учебных трудностей школьников, следует отметить, что эффективность педагогического подхода в целом крайне низка. Исключение составляют случаи, когда ученик в силу ряда внешних обстоятельств (например, болезнь) отсутствовал на уроках и не мог слышать объяснение учителем нового материала, а самостоятельно в нем разобраться не сумел. Тогда именно педагогический подход может оказаться наиболее адекватным для преодоления возникших у ученика трудностей.

Нейропсихологический подход, по принципиальной сути совпадающий с психологическим подходом, можно считать достаточно эффективным, если все-таки не стремиться прямо увязывать внешние проявления всех школьных трудностей с недостатками в развитии конкретных мозговых структур. Однако наиболее эффективным, по нашему мнению, выступает психологический подход, и с точки зрения его теоретической обоснованности, и с точки зрения практической результативности в преодолении школьных трудностей учащихся.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *